05.12.2008
На сайте уже более 2000 дипломных работ.

подробнее...

28.11.2008
На сайте около 4000 курсовых работ.

подробнее...

15.10.2008
На сайте более 10000 рефератов и контрольных работ.

подробнее...

Сомнения прочь!

Работы отражают реальные тенденции в экономике и законодательстве.

подробнее...

Всегда рады Вас видеть !

Предмет: Идеология

Идеология внешней политики РБ на современном этапе   |   Реферат 3000 бел.р.
Тема: Идеология внешней политики РБ на современном этапе 1.Внешняя политика и идеология белорусского государства Географическое положение, небольшой размер страны, ограниченность собственных ресурсов обуславливают необходимость для Республики Беларусь формирования открытой экономики. Внешнеэкономический фактор должен создать положительную динамику экономического роста, содействовать повы-шению эффективности производства и обеспечить на этой основе благосостоя-ния народа. Основной задачей в сфере внешнеэкономической деятельности является закрепление белорусских предприятий-экспортеров на имеющихся сегментах рынков стран ближнего и дальнего зарубежья, а также дальнейшее их расшире-ние. Взаимоотношения со странами СНГ, прежде всего с Россией, останутся приоритетными во внешнеэкономической деятельности Беларуси. Сотрудничество со странами Европейского Союза будет развиваться на основе учета интересов обеих сторон, снятия, дискриминационных мер, отме-нены ограничивающих правил торговой политики в отношении белорусских товаров. 2.Национальные интересы Беларуси в контексте современной геопо-литики Сегодня на острие идеологического противостояния все чаще выдвигается вопрос о месте Республики Беларусь в ряду мирового сообщества государств. Это объективно и жизненно оправдано. Концепция идеологии белорусского го-сударст¬ва призвана дать четкое толкование и однозначный ответ по этой не-простой проблеме. Совершенно очевидно, что идеология, в какой нуждается общество, бело-рус¬ский народ, не может замыкаться в национальные рамки. Белорусский народ видит свое национальное развитие, свою будущность, прежде всего, в братском союзе с русским, украинским, другими славянскими народами, в тесном со-трудничестве в рамках мирового содружества. Необходима идеология, способ-ная выполнять объединяющую роль, обеспечивающая при этом взаимодействие и согласие, оптимальные условия для развития государства. Важно также глубоко осмыслить происходящие не только внутри страны, но и в мире процессы и явления; найти пути сосуществования стран и народов, общест¬ва и личности в рамках альтернативных взглядов и подходов; решить проблемы воспитания человека и человечества в духе самоуважения, диалога культур, терпимости друг к другу, веры в разумное начало, путем преодоления конфликтов и кризисов. Список литературы   |   

Исторические судьбы небольшевистских партий Беларуси и России после Октября 1917 года   |   Реферат 3000 бел.р.
1. Исторические судьбы небольшевистских партий Беларуси и России после Октября 1917 года Деятельность БСГ возобновилась после Февральской рево¬люции. Конференция Громады (март 1917 г., Минск) выступи¬ла в поддержку Временного правительства, призвав трудовой на¬род оказывать на него "организованное давление". Вместе с тем конференция солидаризировалась с лозунгом "революционного оборончества" и вновь выдвинула требование автономии Белару¬си в составе федеративной Российской республики. 2. Уроки и историческое значение первой многопартийности для современного этапа политического развития России и Беларуси На протяжении многих десятилетий история общественных движений и партий России и Беларуси изучалась под вполне опре¬деленным углом зрения: утверждения тотального торжества марк¬систской доктрины, стратегии и тактики большевиков. В связи с этим провозглашалась узкоклассовая природа этих партий и дви¬жений, оторванность их от масс и, как следствие, неизбежный крах. Они заведомо необъективно классифицировались как «бур¬жуазные», «мелкобуржуазные», «контрреволюционные», «нацио¬налистические», в лучшем случае «непролетарские» и т. п. Офи¬циоз стремился к обоснованию закономерности, исторической обусловленности неизбежного пути России к диктатуре пролета¬риата и монопартийной системе: иные альтернативы провозглаша¬лись заведомо тупиковыми. Советская историография всячески тиражировала работы с тенденциозными названиями «Борьба большевиков против...».   |   

Массово-демократические движения современности   |   Реферат 3000 бел.р.
Массово-демократические движения современности Самыми распространенными социально-политическими теориями традиционно считаются либерализм, консерватизм и социализм.   |   

Обряд в системе культа. Культ, обычай, традиция.   |   Курсовая работа за 10000 бел.р.
ПЛАН 1. Понятие культа. Специфика религиозно-культовой практики. Направленность и основная цель культовых действий. 2. Обряд в системе культа. Культ, обычай, традиция. 3. Происхождение религиозных институтов. Типы религиозных ор¬ганизаций и институтов (церковь, секта, деноминация, харисматический культ), их основные черты и характеристики.   |   

Основы идеологии белорусского государства   |   Курсовая работа за 10000 бел.р.
Тема №3 Основы идеологии белорусского государства 1. Понятие и сущность политической идеологии Термин "идеология" появился почти двести лет тому назад. Впервые его ввел в науч-ный оборот в начале XIX века французский философ Дестют де Траси в своем труде «Элементы идеологии». В XIX веке преобладало негативное отношение к идеологиям. Ре-волюционные по¬трясения девятнадцатого столетия хорошо показали, как теории мыслите-лей превращаются в ценности, а затем и в символы веры, и в политических битвах проис-ходит заклание живых людей на алтарях идеологических абст¬ракций. Трактовка идеологий в тот период связывалась с оторванной от действительности игрой мысли, спеку¬лятивными умозрительными конструкциями. К.Маркс и Ф.Энгельс также использовали тер¬мин идеология для обозначения извра-щенного созна¬ния, т.е. такого сознания, когда знание об обществе и социальных конфлик-тах преломляется сквозь призму каких-либо интересов. Основоположники марксизма под-черкивали, что для идеологий типично иллюзорное отображение бытия, создание иллюзий класса о самом себе. Более того, эти иллюзии превращаются в идеоло¬гических конструк-циях в самодовлеющую силу, первич¬ную по отношению к реальным интересам. В силу своей социальной ограниченности идеологии могут приводить к глубоким искажениям в понимании общественной жизни. Но идеологическое заблуждение претендует на теорети-чески правильное освоение социальности и за¬щищает себя всеми средствами, вплоть до силовых средств. Особенно это присуще идеологиям тоталитар¬ного типа, как показала практика идеологической борь¬бы двадцатого века. 2. Идеологии основных классов, социальных слоёв общества, либерализм, кон-серватизм, социализм, коммунизм Идеологическое пространство всегда плюралистично. В обществе одновременно су-ществуют самые разнообразные идеологические теории. Функционируя, они взаимодо-полняют друг друга, создавая единую идеологическую систему. Даже в тоталитарных ре-жимах, где существует государственная идеология, которая по¬глощает почти полностью духовную жизнь общества, функционируют контридеологии. Запрещенные, гони¬мые кон-тридеологии все-таки бросают вызов данному состоянию. Основные современные идеологии - либерализм, консерватизм, социализм, ком-мунизм - возникли в условиях станов¬ления и развития западноевропейской цивилизации. Эти идеологии отражали реальные и многообразные конфликты эпохи буржуазного разви-тия. В них в мак¬симальной степени нашло выражение понимание про¬блем современного общества основными социальными слоями и классами, и именно в этих идеологиях соци¬альные группы обрели ясное самосознание. В политической истории Запада возникновение либерализма свя¬зано с развитием ка-питалистического общества и совпа¬дает по времени с периодом буржуазных революций ХVIII-ХIХ вв. Теоретики классического либерализма Дж.Локк (1632-1704 гг.), Адам Смит (1723-1790 гг.), Ш.¬Л.Монтескье (1689-1755 гг.) выражали интересы третьего сословия, ведущего борьбу с феодальной реак¬цией. Их идеи легли в основу концепции либеральной демократии. 3. Политическая идеология постсоветской Беларуси В стране, с одной стороны, сохраняются мировоззренческие стереотипы ком¬мунистической идеологии, а с другой — формируются новые модели мышления на основе реального мировосприятия Нежелание жить по-старому стало очевидным, но оно в то же время сочетается с разочарованием в новых идеалах и ценностях Стремление к свободе, личной инициативе вступает в противоречие с ментали¬тетом народа, определенными уст-ремлениями многих граждан к государственной регламентации и распределительным от-ношениям, при которых значительной части людей, особенно старшего поколения, жить было проще и легче. Очевидно и то, что изменение образа жизни под воздействием демо-кратических преобразо¬ваний существенно сочетается с тягой к «сильной руке». Прояв-ляющаяся полити¬ческая апатия нередко сменяется гражданской активностью на референ-думах и выборах, в ходе иных политических кампаний и акций. В таких условиях, во-первых, вопросы выбора модели общественного устройства не-обходимости и важности создания новой идеологии, системы поли¬тических ценностей становятся вполне назревшими и естественными. Во-вторых, настоятельно выдвигается необходимость более полного учета возросших в об¬ществе плюралистических устремле-ний, а также идеологий возникших политиче¬ских партий. В-третьих, реальное осмысление приобретает потребность в повы¬шении качества и действенности всей идейно-политической работы в государстве, совершенствовании системы и технологий общест-венно-политической информа¬ции, иных средств влияния на сознание людей 4. Конституция Республики Беларусь – правовая основа белорусского государства В Республике Беларусь идет активный процесс выработки и утверждения самостоя-тельной точки зрения на происходящие в мире процессы. Несмотря на все трудности пере-ходного периода заложены фундаментальные основы посту¬пательного общественно-политического развитая страны. Принятием Конституции утверждены демократические принципы народовластия независимого государства, а также определены перспективы и главные направления его общественного развития. Республика Беларусь - унитарное демократическое социальное правовое государ-ство. Республика Беларусь обладает верховенством и полнотой власти на своей терри-тории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику. Республика Беларусь защищает свою независимость и территориальную це-лостность, конституционный строй, обеспечивает законность и правопорядок. Список использованных источников   |   

Особенности декабристского движения   |   Курсовая работа за 10000 бел.р.
Содержание Введение 3 1.Зарождение декабризма в России 5 1.1.Причины движения декабристов 5 1.2.Влияние западноевропейских идей на мировоззрение декабристов 8 2.Особенности декабристского движения 12 2.1.Декабристские организации 12 2.2.Восстание на Сенатской площади 16 2.3.Причины поражения движения декабристов ,..23 3.Значение движения декабристов 25 Заключение 28 Список использованных источников 31   |   

Ответственность за нарушение прав человека   |   Реферат 3000 бел.р.
1. Ответственность за нарушение прав человека В соответствии с Конвенцией от 04.11.1950 "О защите прав человека и основных свобод" (далее - Конвенция) право каждого человека на жизнь охраняется законом. Никто не может быть умышленно лишен жизни иначе как во исполнение смертного приговора, вынесенного судом за совершение преступления, в отношении которого законом предусмотрено такое наказание. 2. Международные организации, контролирующие права человека и принятых решений и конвенций В целях обеспечения соблюдения обязательств, принятых на себя сторонами по Конвенции от 04.11.1950 "О защите прав человека и основных свобод", образуются: Европейская комиссия по правам человека, далее именуемая "Комиссия"; Европейский суд по правам человека, далее именуемый "Суд". Комиссия состоит из такого числа членов, которое равно числу сторон. В состав Комиссии не должно входить более одного гражданина от одного и того же государства.   |   

Права человека в Республике Беларусь   |   Курсовая работа за 10000 бел.р.
Светапоглядная аснова iдэалогii беларускай дзяржавы. 1. Змест I структура светапогляднага кампанента iдэалогii беларускай дзяржавы 2. Права человека в Республике Беларусь 3. Духовный потенциал христианских традиций и ценностей. 4. Нацыянальная самасвядомасць і ментолітэт беларусаў   |   

Права человека: понятие, сущность, источники, основополагающие принципы.   |   Реферат 3000 бел.р.
СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 Права человека: понятие, сущность, источники, основополагающие принципы. 2 Права человека и права гражданина 4 Права человека и интересы государства 6 Основные признаки правового государства 7 Единство и противоречие между социальным и правовым государствами по проблемам свободы и равенства в обществе 8 Социальная политика демократических государств в современных условиях 10 Права человека в Республике Беларусь 11 Заключение 14 Список используемых литературных источников 16   |   

Президент Республики Беларусь и формирование идеологии Белорусского государства   |   Реферат 3000 бел.р.
Вариант №8 1.Президент Республики Беларусь и формирование идеологии Белорусского государства Важнейший объект и интерес идеологии — государственная власть и финансово-экономическое могущество. В условиях нашей страны властные струк¬туры относятся к числу наиболее устойчивых социальных образований и являются действенным средством влияния на общественные процессы, Мировой опыт убеждает, что в любом государстве любой переходный период всегда требует сильной власти. Надо уйти от укоренившегося в сознании многих взгляда на государство и государственную власть как исключительно на средство и механизм принуждения я господства. Упор должен делаться на социальное и политико-юридическое рас¬крепощение широких масс и реальную возможность овладения государственной властью их представителями в противовес власти в руках привилегиро-ванного высшего социального слоя. Народовластие следует теснейшим образом увязывать с идеей приоритета прав и свобод человека, гарантия реализации которых является высшей ценностью и целью общества и государства. Ориентируясь на конкретные политические и экономические устои государства, вы-рабатывая и предлагая определенные принципы его организации и обеспечивая их содер-жательное наполнение, идеология основной упор должна делать на консолидацию усилий различных классов, слоев и групп населения во имя осуществления значимых целей и од-новременно на совершенствование управления делами всего общества, на достижение в итоге общественного блага, Идеология ограничивает возможность принятия государственными органами произ-вольных решений. Понятно, что это многим руководителям не нравится. Они не хотят свя-зывать себя официальными идеологическими узами, стремятся решать вопросы так, как подсказывает им своя собственная интуиция, без особого напряжения и мобилизации сво-их мыслительных возможностей. В свою очередь, общество и граждане, являясь социаль-ной базой идеологии остро нуждаются в ясных и устойчивых идеологических установках, поскольку те открывают им более широкие возможности контроля над государством, со-постав¬ления практических результатов своей деятельности с долговременными его це¬лями, дают им действенный рычаг влияния на механизм государственной власти в духе демократических принципов. 2.Парламент Республики Беларусь и формирование идеологии Белорусского го-сударства Среди составляющих идеологического механизма страны важное место принадлежит Парламенту, имеющему эффективные каналы влияния на людей. Уже само формирование этого органа начинается с направленной идейно-воспитательной, пропагандистско-агитационной работы. Этот орган по своему назначению и формам работы с людьми явля-ет собой эффективный механизм влияния на все без исключения стороны общества и госу-дарства. Создание законодательной основы унитарного демократического социального правового государства требует повышения самостоятельности действий, расширения прав и полномочий Парламента в реализации поручений, ежегодно излагаемых в посланиях Главы государства. Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь. Парламент состоит из двух палат - Палаты представителей и Совета Республики. Состав Палаты представителей - 110 депутатов. Избрание депутатов Палаты представителей осуществляется в соответствии с законом на основе всеобщего, сво-бодного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Совет Республики является палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска тайным голосованием избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой области и города Минска по восемь членов Совета Республики. Восемь членов Совета Республики назначают-ся Президентом Республики Беларусь. 3.Совет Министров Республики Беларусь и формирование идеологии Белорус-ского государства Важную идеологическую функцию, а равно и конкретную реализацию мер по разви-тию всех сфер жизни общества обеспечивает Правительство — высший исполнительный и распорядительный орган власти. Оно организует подготовку и вносит в Парламент на ут-верждение проекты бюджета государства, республикан¬ских программ развития: руководит системой подчиненных ему органов; разрабаты¬вает и реализует основные направления внутренней и внешней политики; обеспе¬чивает проведение единой экономической, финан-совой, кредитной и денежной политики: государственной политики в области науки, куль-туры, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения и оплаты труда: принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, нацио¬нальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и обществен¬ною порядка, борьбе с преступностью. При этом Правительство использует разнообразный комплекс методов управления с развитием рыночных отношений, децентрализацией управления; осуществляет последовательный переход от административных к преимуще-ственно экономическим и социально-психологическим методам. 4.Местное управление Республики Беларусь и формирование идеологии Бело-русского государства Местное самоуправление в концепции идеологии государства призвано сыграть роль базиса демократии, связующего звена в демократизации политической системы, стать ин-струментом повышения доверия населения к органам власти, обеспечения на этой основе лучшей управляемости страной, отдельными террито¬риями и производственными едини-цами. Именно в условиях и при наличии реаль¬но действующей системы местного само-управления люди получают возможность опоры на понятные им базисные ценности и идеи, апробированные практикой, обусловленные логикой, требованиями самой жизни, диктуемые интересами не только общества и государства, но и населения каждой конкрет-ной территории. Список использованных источников   |   

Президент Республики Беларусь, парламент Республики Беларусь, местное самоуправление в идеологии   |   Реферат 3000 бел.р.
Президент Республики Беларусь в формировании идеологии белорусского государства В новом тысячелетии, когда обострились многие проблемы глобального характера, становится очевидным, что общий для современной цивилизации кризис - экологический, экономический, демографический, общественно-политический - в своей основе имеет один корень, относящийся к человеку, его духовным ценностям, его нравственности. Уже не секрет, что основным условием мощи н стабильности любого государства выступает сплоченное общество, опирающееся на свои духовные ценности и вековые традиции. Как отметан руководитель белорусского государства А.Г. Лукашенко, "общество не может существовать без целостного свода идей, ценностей и норм, объединяющих всех граждан". Достигнуть этого можно лишь при наличии единых общественно-политических идеалов, базирующихся на религии и морали, исторических и этических традициях, чувстве национальной гордости, уважительном отношении к государству и индивиду. Формирование этих черт национального характера является основной задачей современной идеологии. По мнению Президента Республики, Беларусь А.Г. Лукашенко, "государство без идеологии, как и человек без мысли, не может жить и развиваться, тем более противостоять внутренним и внешним угрозам и вызовам. Идеология для государства - то же самое, что иммунная система для живого организма. Если иммунитет ослабевает, любая, даже самая незначительная инфекция становится смертельной. Точно так же и с государством: когда разрушается идеологическая основа общества, его гибель становится только делом времени, каким бы внешне государство ни казалось сильным и грозным". Попытки существования государства без идеологии неминуемо приводят к ослаблению механизма государственного управления, обострению социально-экономических отношений и упадку духовно-нравственных ценностей в обществе. А.Г. Лукашенко на постоянно действующем семинаре руководящих работников республиканских и местных государственных органов "О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию" отметил: "Государственная идеология - это не изобретение коммунистов, а атрибут, присущий... любому государству. Все государства... опирались и опираются на идеологические принципы, в концентрированном виде выражающие основные ценности своего общества, цели его развития". Парламентаризм в Республике Беларусь прошел в своем развитии ряд этапов, связанных, во-первых, со статусом республики как субъекта федерации в составе СССР и как суверенного демократического государства; во-вторых, с неоднократным принятием конституций, в которых по-разному определялась роль представительного законодательного органа страны. Первая Конституция Социалистической Советской Республики Белоруссии (ССРБ) была принята на I съезде Советов Белоруссии 3 февраля 1919 года. В Конституции развивались идеи представительной демократии, было провозглашено: "Вся власть в пределах Социалистической Советской Республики Белоруссии принадлежит всему рабочему населению страны, объединенному в городских и сельских Советах"; "Верховная власть Социалистической Советской Республики Белоруссии принадлежит Съезду Советов Белоруссии, а в период между съездами - Центральному Исполнительному Комитету". Именно Съезд Советов в период своей деятельности являлся представительным высшим и правотворческим органом. Съезд должен был созываться не реже двух раз в год. Предусматривалась возможность созыва чрезвычайных съездов Советов. В период между съездами высшей властью республики являлся ЦИК Белоруссии как высший законодательный, распорядительный и контролирующий орган. Вторая Конституция Белорусской Советской Социалистической Республики была принята в апреле 1927 года на VIII Всебелорусском съезде Советов. К этому времени был образован СССР, принята Конституция СССР, явившаяся основой для принятия республиканских законов. Важнейшими нововведениями Конституции 1927 года стали определение возможностей законотворческой деятельности высших и центральных органов государственной власти Белоруссии в соотношении с полномочиями аналогичных органов СССР, более полная регламентация их статуса и деятельности. В Конституции закреплялись конкретные "предметы ведения" верховных и центральных органов БССР. К числу верховных органов власти были отнесены Съезд Советов БССР и ЦИК. Очередные Съезды Советов БССР должны были созываться ЦИК один раз в год. Устанавливалось, что ЦИК ответственен перед Съездом Советов БССР. По Конституции Съезд Советов БССР, хотя и получил определение верховного органа власти, однако не обладал верховенством по всем вопросам законотворчества. 11ИК БССР являлся законотворческим органом, но широкому кругу вопросов. В Беларуси парламент также состоит из двух палат. Парламент Великобритании состоит из Палаты общин и Палаты лордов, Франции - Национального собрания и Сената, конгресс США - Палаты представителей и Сената, Федеральное Собрание России - Государственной Думы и Совета Федерации, Республики Беларусь - Палаты представителей и Совета Республики. Палата представителей представляет интересы всех граждан Республики Беларусь, она состоит из 110 депутатов, избранных по мажоритарной системе на всеобщих выборах.   |   

Становление и развитие политологии как науки и учебной дисциплины. Взаимодействие ее с другими науками   |   Реферат 3000 бел.р.
1. Становление и развитие политологии как науки и учебной дисциплины. Взаимодействие ее с другими науками Понятие «политология» образуется из двух греческих слов: politike — госу¬дарственные, общественные дела и lo¬gos — слово, смысл, учение. Отцом первого понятия является Аристотель (384—322 гг. до н. э.), второго — Гераклит (ок. 530—480 гг. до н. э.). Сочетание этих двух понятий означает, что политология — это учение, наука о политике. 2. Политическая власть: происхождение сущность Власть является одной из важнейших политологических категорий, неразрывно связанной с политикой. Именно властью определяются территории государств, обеспечивается реализация общих интересов населения. Власть представляет собой особый вид общественных отношений, присущий всем этапам развития человечества. Через отношения власти выражается объективная потребность людей в саморегуляции и организации. В обществе всегда есть различные индивидуальные и групповые интересы, которые необходимо регулировать, соподчинять, снимая социальную напряженность. Таким образом, властные отношения служат механизмом регуляции общественной жизни, гарантом целостности различных обществ, древнейшей формой их организации. В политологической литературе существуют многочисленные определения власти.   |   

«Рускi сход» - першая памешчыцка-манархiчная арганiзацыя.   |   Реферат 3000 бел.р.
«Рускi сход» - першая памешчыцка-манархiчныя арганiзацыя. Да рэвалюцыi 1905-1907 гг. памешчыкi не iмкнулiся да стварэння сваiх палiтычных аб'яднанняу, паколькi самадзяржауе ахоувала у пршую чаргу классавыя iнтарэсы i саслоуныя прывiлеi памеснага дваранства. Iх дзейнасць у асноуным канцэнтравалась у розных гуртках, якiя насiлi пераважна саслоуна-дваранскую, а не палiтычную афарбоуку. Яны былi больш подобныя да клубау, што аб'ядноувалi iдэйных прыхiльнiкау самадзяржауна-прыгоннiукага ладу (Рускi сход у Пецярбургу, “Гурток маскоускiх дваран” i iнш.). Мiнавiта у iх абкатвалiся палiтычныя лозунгi крайне равых сiл, iшоу адбор будучых правадыроу манархiчных партый. Асноуныя партыi памешчыкау афармiлiся у кацы 1905 г. Пасля выдання манiфста 17 атрычнiка 1905 г., якi дазволiу стварэнне “сходау i саюзау”.   |   

Доступно 1 - 13 (количество всех работ: 13)Лист 1 из 1

Сортировать по типу работы

Курсовая работа за 10000 бел.р.
Реферат 3000 бел.р.
Отчет 10000 бел.р.


Последние предметы

БЖД

Туризм

Технология

Теория рисков и риск-менеджмент

Экономическая история

все предметы belkursach.ru



Мы стараемся специально для Вас.

 

Выбирая нас - Вы выбираете лучшее.

Мы действительно ценим Ваше время.

Только успешно защищенные работы представлены на нашем сайте.