05.12.2008
На сайте уже более 2000 дипломных работ.

подробнее...

28.11.2008
На сайте около 4000 курсовых работ.

подробнее...

15.10.2008
На сайте более 10000 рефератов и контрольных работ.

подробнее...

Сомнения прочь!

Работы отражают реальные тенденции в экономике и законодательстве.

подробнее...

Всегда рады Вас видеть !

Предмет: Экономика Беларуси

Анализ транспортной системы в Республике Беларусь   |   Курсовая работа за 10000 бел.р.
СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 1. Мировые транспортные системы 5 2. Анализ транспортной системы в Республике Беларусь 13 3. Предложения по совершенствованию транспортных систем 22 Заключение 34 Литература 37   |   

Безработица и ее виды   |   Курсовая работа за 10000 бел.р.
Содержание Введение стр. 1 Глава 1. Занятость стр. 3 1.1 Понятие занятости стр. 3 1.2 Классические теории занятости стр. 7 1.3 Закон Сэя стр. 9 Глава 2. Безработица и ее виды стр. 11 Глава 3. Особенности рынка труда Беларуси стр. 21 Заключение стр. 26 Список литературы стр. 27   |   

Государственное регулирование, планирование и прогнозирование инфляции   |   Реферат 3000 бел.р.
Введение 2 1. Причины и особенности инфляции в Республике Беларусь 5 2. Государственное регулирование, планирование и прогнозирование инфляции 11 3. Антиинфляционная политика Республики Беларусь 17 Заключение 20 Литература 23   |   

Государственный бюджет как основное звено системы государственных финансов РБ   |   Курсовая работа за 10000 бел.р.
Тема. Государственный бюджет как основное звено системы государственных финансов РБ 1. Сущность и роль государственного бюджета в социально-экономических процессах Государственный бюджет как экономическая кате¬гория характеризует совокупность объективных денеж¬ных отношений, возникающих при образовании, рас¬ходовании и использовании основного централизован¬ного фонда денежных средств государства. Для их прогнозирования разрабатывается основной финансовый план, который выполняется в процессе аккумуляции части национального дохода, его перераспределения на общегосударственные нужды. Поэтому при раскры¬тии понятия “государственный бюджет” любой страны целесообразно отразить одновременно три его важ¬нейшие характеристики: форму, материальное содержание и экономическую природу-сущность. Государственный бюджет служит общегосударственным фондом денежных средств, который создается для покрытия государственных расходов. В то же время бюджет – это не просто фонд денежных средств. Такой фонд в цельном виде никогда не существует, так как по мере поступления доходов они обращаются на покрытие предусмотренных расходов. Бюджет является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств. Он – смета, роспись доходов и расходов государства, согласованных друг с другом как по объему, так и по срокам поступления и использования. 2. Структура доходов государственного бюджета, их особенности в текущем году Государственный бюджет для выполнения своей важной роли в об¬щественном воспроизводстве должен располагать устойчивой базой. С этой целью изымается в бюджет часть доходов предприятий, орга¬низаций и населения. Материальной основой доходов бюджета явля¬ется национальный доход, т. е. та часть, которая централизуется в ос¬новном фонде денежных средств государства и его отдельных регионов. В бюджете аккумулируется значительная часть государст¬венных финансовых ресурсов (более 2/3 всего объема), принимаю¬щих форму доходов бюджета. При формировании доходов основного финансового плана государ¬ства (регионов) возникают финансовые взаимоотношения между участниками бюджетного процесса. Это дает основание рассматри¬вать доходы как экономическую категорию – совокупность денеж¬ных отношений по поводу изъятия и централизации части финансо¬вых ресурсов в бюджет. Такие отношения всегда имеют распределительный характер, стоимостную форму, и их обязатель¬ным участником является государство. Именно государство для обра¬зования доходов своего бюджета вступает в финансовые взаимоотно¬шения с отдельными звеньями хозяйства, гражданами, взимая на общегосударственные нужды часть созданного или полученного ими национального дохода. 3. Основные направления расходов государственного бюджета, их особенности в текущем году В Республике Беларусь подавляющую долю доходов бюджета составляют налоговые платежи и сборы. Учитывая это, было бы логичным наибольшее внимание уделить совершенствованию и оптимизации налоговой системы страны. Учитывая сложившиеся пропорции, необходимо определить, какая доля ВВП может быть изъята в государственный бюджет, чтобы при этом не нарушить воспроизводственный процесс и обеспечить социальные нужды граждан. Для этого требуется, прежде всего, абсолютная четкость экономической стратегии государства, его регулирующей роли и границ хозяйственных функций. Разгосударствление, снятие с государства обязательств по финансовому обеспечению отраслей народного хозяйства позволили бы освободить бюджет от значительной доли расходов, уменьшить централизацию ВВП. 4. Проблемы бюджетного дефицита, управление им В том случае, если расходы бюджета равны доходам, бюд¬жет считается сбалансированным; когда расходы превыша¬ют доходы — имеет место дефицит государственного бюд¬жета и, наконец, если доходы превышают расходы, имеет место профицит государственного бюджета. При существующих уровне государственных расходов и ставке налогообложения размер бюджетного дефицита или излишка зависит от уровня доходов. Чем выше уровень до¬ходов, тем меньше дефицит, или тем больше положитель¬ное сальдо бюджета. Бюджетный дефицит — это сумма, на которую расхо¬ды правительства за определенный период превосходят до¬ходы бюджета. Бюджетный дефицит рассчитывается как разница между расходами или закупками товаров и услуг, социальными выплатами и доходами, равными чистым на¬логам (налоги за вычетом социальных выплат). В государствах с развитой экономикой бюджетный де¬фицит в пределах 4—5 % от ВНП считается нормальным явлением. Различают «структурный дефицит» и «циклический де¬фицит» бюджета. Их применение объясняется тем, что реальные уровни поступлений в бюджет и расходов в зна¬чительной степени зависят от стадии делового цикла, в ко¬тором пребывает экономическая система. Дефицит бюдже¬та возрастает в периоды спада, так как государственные доходы от налоговых поступлений снижаются, а объемы трансфертных платежей увеличиваются. Во время подъема экономики возникает противоположная ситуация.   |   

дреговичи (экономика РБ - контрольная   |   Реферат 3000 бел.р.
В VIII - IX вв. на территории нынешней Белоруссии проживало племя восточных славян Дреговичи (стар-слав. дрыгва – болота, трясина). Позже это племя вошло в состав Киевской Руси,про живавшее между Припятью и Двиною В племени Дреговичи главой рода была создана дружина. Дружинники освобождались от всех сельскохозяйственных работ и занимались исключительно боевой и физической подготовкой для обороны и защиты рода от набегов вражеских племен и захватчиков. Дреговичи проживали на большей части южной и значительной части средней Беларуси. В их культуре присутствовали характерные славянские элементы:, , кольца, керамика, серпы, ножи, подвески. Характерным для погребального обряда являлась трупосозжение с расположением умершего головой на запад. Есть 2 мнения насчет происхождения названия: 1 –от места, 2—от славянского имени Дрыгавiт Дреговичи были известны уже Константину Порфирородному как племя, подчиненное Руси. Находясь в стороне от великого варяжского пути, Дреговичи не играли видной роли в истории Древней Руси. Летопись упоминает только, что Дреговичи имели некогда свое княжение. Подчинение Дреговичей киевским князьям произошло, вероятно, очень рано. В области, на которой проживали Дреговичи образовалось впоследствии княжество Туровское.   |   

животноводство в РБ (реферат)   |   Реферат 3000 бел.р.
Животноводство. Отрасль дает основную часть товарной продукции в сельскохозяйственных предприятиях Республики Беларусь. Между тем отрасль переживает острейший кризис. Об этом свидетельствуют данные о падении поголовья скота и птицы (табл. 4.20), снижении производства мяса и молока, убыточности реализации животноводческой продукции. Так, за 1990— 2003 гг. реализация скота и птицы в убойном весе сократилась с 1181 до 605 тыс. т, т.е. в 1,9 раза, а молока — с 7457 до 4683 тыс. т, или в 1,6 раза. Таблица 1 Поголовье скота и птицы (на начало года)*   |   

индустриализация СССР и коллективизация крестьянского хозяцйства   |   Реферат 3000 бел.р.
В конце 20-х гг. многие договоры, по которым частникам сдавались в аренду предприятия были аннулированы, постепенно ликвидировались иностранные концессии и ограничивалась свобода торговли. Принятый весной 1929 г. на XVI партийной конференции первый пятилетний план был рассчитан на возврат к военно-коммунистическим методам руководства экономикой. Причём к моменту принятия плана его реализация уже началась с октября 1928 г. В качестве основной задачи в экономической области советское руководство рассматривало превращение страны в самообеспечиваемую, и в первую очередь это касалось отраслей тяжёлой промышленности. "Превратим нашу страну из страны, ввозящей машины, в страну, производящую машины и оборудование!" - таков был один из основных официальных лозунгов начала 30-х гг. Поскольку расчёт на мировую социалистическую революцию не оправдался, необходимо было обеспечить максимальную экономическую независимость страны в условиях враждебного капиталистического окружения. Исходя из этого постулата, при реализации первого пятилетнего плана необходимо было ориентироваться на развитие топливной, металлургической, химической промышленности, машиностроения и других отраслей, обеспечивавших высокий уровень обороноспособности страны.   |   

Металлические и топливные ресурсы   |   Реферат 3000 бел.р.
1. Нефтедобывающая и перерабатывающая промышленность: состояние, виды. Металлургия Нефтяная промышленность является составной частью ТЭК - многоотраслевой системы, включающей добычу и производство топлива, производство энергии (электрической и тепловой), распределение и транспорт энергии и топлива. Нефтяная промышленность - отрасль тяжелой индустрии, включающая разведку нефтяных и нефтегазовых месторождений, бурение скважин, добычу нефти и попутного газа, трубопроводный транспорт нефти. 2. Металлические и топливные ресурсы Важнейший принцип экономической оценки полезных ис¬копаемых — соблюдение народнохозяйственных интересов при выборе оптимального варианта использования ресурсов. Здесь предполагается, прежде всего, комплексное их освоение, макси¬мальное снижение потерь при добыче и переработке, соблюде¬ние природоохранных мероприятий. Геологические исследования, интенсивно проводимые в пос¬левоенные годы, опровергли ранее существовавшее представле¬ние о Беларуси как стране бедной на минерально-сырьевые ре¬сурсы. В настоящее время в ее недрах выявлено и разведано поч¬ти 5 тыс. месторождений, представляющих около 30 видов ми¬нерального сырья. Важнейшими полезными ископаемыми, до¬быча которых наиболее существенно воздействует на экономику страны, являются калийные и каменные соли, нефть, торф, строительные материалы и сырье для их производства, подзем¬ные пресные и минеральные воды. Данные о балансовых запа¬сах минерально-сырьевых ресурсов Республики Беларусь при¬ведены в табл. 1.   |   

МИРОВАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА И ВАЛЮТНЫЙ КУРС   |   Курсовая работа за 10000 бел.р.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 1. ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ МИРОВОЙ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЫ 3 2. МИРОВАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА И ВАЛЮТНЫЙ КУРС 11 3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВАЛЮТНО-КРЕДИТНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32   |   

Мировой опыт развития лизинга и его использование в Республике Беларусь   |   Курсовая работа за 10000 бел.р.
СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 1. Понятие, сущность и история возникновения лизинга 3 1.1 Понятие и история возникновения лизинга 3 1.2 Виды и особенности лизинга 6 2. Мировой опыт развития лизинга и его использование в Республике Беларусь 9 2.1 Опыт использования лизинга в развитых странах и его применение в Республике Беларусь 9 2.2 Развитие лизинга в Республике Беларусь 14 2.3 Роль коммерческих банков в развитии лизинга в Республике Беларусь 17 3. Правовое регулирование лизинга в мировой практике и в Республике Беларусь. Пути совершенствования 19 Заключение 35 Литература 37   |   

Налогообложение как эффективный инструмент экономической политики   |   Курсовая работа за 10000 бел.р.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 1. Налогообложение как эффективный инструмент экономической политики 3 1.1 Развитие теории налогообложения 3 1.2 Эффективность налогообложения в развитых странах. Кривая Лаффера 6 1.3 Стимулирующая и сдерживающая функции налоговой политики 12 2. Основные направления реформирования систем налогообложения 17 2.1 Особенности налоговых систем развитых рыночных стран 17 2.2 Реформирование налоговой системы в Республике Беларусь 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЯ 36   |   

Необходимость структурной перестройки в Республике Беларусь   |   Реферат 3000 бел.р.
СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 1. Необходимость структурной перестройки в Республике Беларусь 4 2. Структурные преобразование в период перехода Республики Беларусь к рыночным отношениям 11 3. Структурная трансформация экономики Республики Беларусь и ее перспективы 14 Заключение 20 Литература 21   |   

Необходимость структурной перестройки экономики Республики Беларусь   |   Курсовая работа за 10000 бел.р.
СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 1. Понятие и сущность социально – ориентированной рыночной экономики 4 2. Необходимость структурной перестройки экономики Республики Беларусь 7 3. Становление социально – ориентированной рыночной экономики в Республике Беларусь и ее перспективы 10 Заключение 36 Литература 37   |   

Нефтедобывающая и перерабатывающая промышленность, состояние, виды. Металлургия   |   Реферат 3000 бел.р.
1. Нефтедобывающая и перерабатывающая промышленность, состояние, виды. Металлургия Нефтяная промышленность является составной частью ТЭК - многоотраслевой системы, включающей добычу и производство топлива, производство энергии (электрической и тепловой), распределение и транспорт энергии и топлива. Нефтяная промышленность - отрасль тяжелой индустрии, включающая разведку нефтяных и нефтегазовых месторождений, бурение скважин, добычу нефти и попутного газа, трубопроводный транспорт нефти. Цель нефтеразведки - выявление, геолого-экономическая оценка и подготовка к работе промышленных залежей. Нефтеразведка производиться с помощью геологических, геофизических, геохимических и буровых работ. Процесс геологоразведочных работ подразделяется на два этапа: поисковый и разведочный. Первый включает три стадии: региональные геолого-геофизические работы, подготовка площадей к глубокому поисковому бурению и поиски месторождений. Второй завершается подготов1ой месторождения к разработке. 2. Металлические и топливные ресурсы, запасы, использование Важнейший принцип экономической оценки полезных ис¬копаемых — соблюдение народнохозяйственных интересов при выборе оптимального варианта использования ресурсов. Здесь предполагается, прежде всего, комплексное их освоение, макси¬мальное снижение потерь при добыче и переработке, соблюде¬ние природоохранных мероприятий. Геологические исследования, интенсивно проводимые в пос¬левоенные годы, опровергли ранее существовавшее представле¬ние о Беларуси как стране бедной на минерально-сырьевые ре¬сурсы. В настоящее время в ее недрах выявлено и разведано поч¬ти 5 тыс. месторождений, представляющих около 30 видов ми¬нерального сырья. Важнейшими полезными ископаемыми, до¬быча которых наиболее существенно воздействует на экономику страны, являются калийные и каменные соли, нефть, торф, строительные материалы и сырье для их производства, подзем¬ные пресные и минеральные воды. Данные о балансовых запа¬сах минерально-сырьевых ресурсов Республики Беларусь при¬ведены в табл. 1.   |   

Особенности государственного механизма в Республике Беларусь   |   Курсовая работа за 10000 бел.р.
С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение 2 1. Понятие государственного механизма и его структура 4 2. Особенности государственного механизма в Республике Беларусь 9 3. Направления государственного регулирования экономики в Республике Беларусь 12 Заключение 26 Литература 27   |   

Планирование и прогнозирование инфляции   |   Реферат 3000 бел.р.
ТЕМА: Планирование и прогнозирование инфляции Введение 2 1. Причины и особенности инфляции в Республике Беларусь 5 2. Планирование и прогнозирование инфляции 11 3. Антиинфляционная политика Республики Беларусь 17 Заключение 20 Литература 23   |   

Принципы и приоритеты инвестиционной политики Республики Беларусь   |   Курсовая работа за 10000 бел.р.
Тема: «Проблемы накопления и инвестирования при переходе к рынку» Введение 2 1. Источники и формы накопления 4 2. Принципы и приоритеты инвестиционной политики Республики Беларусь 9 3. Накопления и эффективность инвестирования при переходе к рынку 18 Заключение 22 Литература 24   |   

Приоритетные направления национальных интересов: проблемы определения, анализа и реализации   |   Реферат 3000 бел.р.
Приоритетные направления национальных интересов: проблемы определения, анализа и реализации Государственное управление - один из видов соци¬ального управления, последнее - вид управления вооб¬ще. Слово «управление» употребляется в нашей жизни, действительности довольно часто. Например, управление автомобилем, управление лошадью, столовой, парикма¬херской, государством, определенной сферой, отраслью. Таким образом, термин «управление» довольно широ¬кий и употребляется в различном значении. Слово одно, а смысл вкладывается в него разный. Поэтому в науке различают несколько видов управления: 1) техническое управление — управление автотранс¬портными средствами, управление лошадью, технологическими процессами; 2) биологическое управление — управление развити¬ем растений, животных; 3) социальное управление. Объектом социального управления является поведе¬ние людей. Оно, в первую очередь, наличествует там, где существует совместная деятельность людей, чтобы эту деятельность направлять, регулировать, проводить согласование совместной деятельности людей и направ¬лять ее по желаемому руслу. Чернобыльская проблема – это задача, которая должна быть близка всему белорусскому обществу, хотя бы потому, что иного общества у нас нет и не будет. Преодоление последствий аварии – это проблема общества, а не группки революционеров, которые есть в любой стране. Реальная Беларусь столкнулась сейчас с проблемами, решить которые путем референдумов и революционного героизма невозможно. Пришло время решения долгосрочных задач. А это требует отказа от привычной нам в последние годы своего рода политической «штурмовщины» и перехода к трезвой политике учета новых геополитических реалий. Беларуси необходимо наконец-то взяться за решение чернобыльских проблем и найти общий язык с Европой. Тогда – нам обеспечен промышленный рывок на базе новых технологий и решение проблем бедности. Развитые страны бедно не живут. Интеграция с Европой не требует от Беларуси отказа от традиционных ценностей, от любви к Родине, верности присяге, умению жить в коллективе и в поликультурном обществе, сложившееся после многих столетий вражды дружеское отношение к России. Эти ценности можно сохранить и усилить и в Большой Европе. Просто это будет нелегко. Но иного выхода нет.   |   

Проблемы становления переходной экономики в Республике Беларусь   |   Курсовая работа за 10000 бел.р.
СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 1. Понятие и сущность переходной экономики 4 2. Проблемы становления переходной экономики в Республике Беларусь 8 3. Тенденции и особенности формирования переходной экономики в Республике Беларусь. Роль национальных традиций 13 Заключение 25 Литература 26   |   

Проблемы структурной перестройки экономики Республики Беларусь   |   Реферат 3000 бел.р.
Проблемы структурной перестройки экономики Республики Беларусь Практически во всех постсоциалистических странах переход от командной к ры¬ночной экономике сопровождается структурно-институциональным кризисом — ломкой взаимосвязей и количественных соотношений между со¬ставными частями национальной экономики, нарушением ее сбалансированности. Это проявляется в деформации и ухудше¬нии структуры национальной экономики, падении объемов про¬изводства, технологической деградации. Структурный кризис — одна из составляющих экономического кризиса, сдерживающих развитие экономики. Причины структурного кризиса в странах СНГ кроются, с одной стороны, в структурной деформации экономики, достав¬шейся в наследство от СССР, а с другой — трансформационных изменениях при переходе к рыночной экономике. В зависимости от того, какую часть структуры предприятия затрагивает реструктуризация, выделяют: • предметную реструктуризацию — систему кардинальных из¬менений в технологии и технических средствах предприятия; • организационную реструктуризацию — систему мер, связан¬ных с организационно-экономическими преобразованиями, изменением юридического статуса предприятия. Оба вида реструктуризации на практике редко встречаются в чистом виде. Как правило, они проводятся одновременно. Хотя программы структурной перестройки неоднократно фигурировали в правительственных документах, в большинстве стран СНГ, включая Беларусь, она так и не началась в крупных масштабах. Основная причина такой тенденции — недостаток теоретических разработок, финансовых средств, организацион¬ных мероприятий. Структурная политика. Основные направления структурных изменений экономики в странах СНГ должны быть выбраны та¬ким образом, чтобы обеспечивать преодоление существующих в экономике диспропорций: сокращение разрыва между сферой производства и сферой услуг, уменьшение доли военного произ¬водства, преодоление значительной неравномерности в техниче¬ской и технологической оснащенности предприятий различных отраслей и секторов экономики. Критериями оптимальной структуры экономики являются общая эффективность, конку¬рентоспособность, устойчивость к циклическим колебаниям.   |   

Доступно 1 - 20 (количество всех работ: 32)

< вернуться="" к="" предыдущей  лист="" 1="" из="">Перейти к следующей >>>

Сортировать по типу работы

Курсовая работа за 10000 бел.р.
Реферат 3000 бел.р.
Отчет 10000 бел.р.


Последние предметы

БЖД

Туризм

Технология

Теория рисков и риск-менеджмент

Экономическая история

все предметы belkursach.ru



Мы стараемся специально для Вас.

 

Выбирая нас - Вы выбираете лучшее.

Мы действительно ценим Ваше время.

Только успешно защищенные работы представлены на нашем сайте.